Вилла Барбаро в Мазере — загородная резиденция патриарха Аквилеи Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио в посёлке Мазер около Тревизо.

Портрет Даниэле Барбаро, работы Веронезе.1556-1567

Вилла построена с 1554 по 1560 г. по проекту непревзойдённого архитектора Андреа Палладио, но славой своей обязана, в первую очередь, благодаря фрескам художника Паоло Веронезе.

Автопортрет Паоло Веронезе на фреске Охотник

На вилле Барбаро в Мазере Паоло Веронезе создал знаменитый цикл фресок на стенах залов. Цикл стенной живописи, выполненный художником в технике иллюзионизма (тромплей), по разнообразию применённых решений не имеет себе равных.

Эта работа служила образцом для многих художников того времени. Пейзажи, написанные Веронезе, подсмотрены автором на гравюрах, опубликованных в 1551 году Иеронимусом Коком и в 1561 году Баттиста Питтони.

Таким образом, учёные считают, что Паоло Веронезе работал над фресками виллы Барбаро в 1560-61 годах, когда уже познакомился с циклами гравюр, вдохновивших его при росписи пейзажей.

Вполне возможно, что сначала Веронезе расписал Зал Олимпа, затем Зал Крочиера (Крестообразный), и последовали два салона со стороны фасада. Последними должны были быть расписаны два маленьких салона со стороны холмов, потому что именно там появились виды с гравюр, опубликованных в 1561 году Питтони.

Первый большой салон в виде Креста, сердце Виллы, созданной гением Палладио, называется

Крочиера – крестообразный зал.

Крестообразный зал виллы Барбаро

Зал Крочиера полон иллюзорных обманных архитектур с колоннами, барельефами, нишами, фальшивыми дверьми, из которых появляются разные персонажи – паж и девочка.

Пейзажи и Музы с разными музыкальными инструментами в руках, мечи, алебарды, копья в углах зала приглашают посетителей сложить оружие, забыть о битвах и отдаться удовольствиям отдыха и музыке, единению с природой и прекрасным в стенах виллы.

ЗАЛ БАХУСА


Фреска на потолке зала Бахуса

Салон Бахуса – бога банкетов и виноделия, встречает нас фреской на потолке-гимном изобилию и плодородию виноградников виллы Барбаро. Понятно, что земли вокруг заняты виноградниками, и на вилле был винный погреб, какой же отдых для знатной семьи Барбаро без праздников, банкетов и хорошего вина.

Бог Бахус дарует виноград, рядом почти спящий персонаж, уже вкусивший вина и наслаждающийся музыкой, летающими купидонами. Всё это у него в голове после бокальчика вина

Изящные архитектуры-обманки в этом салоне Бахуса дополняет большой камин работы Алессандро Виттория. Стены украшены пейзажами, полными жизни повседневными сценами среди античных руин и перспектив, созданных Веронезе. Художник расширяет пространство салона изображениями пейзажей.

Напившийся пастух.


Салон Любви Веронезе посвящает супружеской любви и верности. На потолке представлена сцена Суд Любви.

Молодая жена на коленях между мужем и судьёй предстала перед судом. Судья изображён на облаке, рядом с ним фигура Справедливости, с цветами в одной руке, и палкой в другой, она готова к любому приговору. Вокруг летают купидоны, разбрасывают цветы, и это предполагает счастливый приговор суда.

В этом зале также иллюзионизм – тромплей Веронезе, ниши со статуями, пейзажи, похожие на реальные, которые мы видим из окон виллы.

В одном уголке художник даже «забыл» тапочки и веник 460 лет назад и скоро должен за ними вернуться. Вверх по стенам поднимаются плети винограда, и над нами на потолке – крыша беседки, заплетённая виноградной лозой.

Над дверью изображены три херувима с серебрянными чашами, а над камином скульптора Алессандро Виттория расположились три музыкантши, создающие атмосферу гармонии.

Фрески с олимпийскими богами на потолке Зала Олимпа

Центральный зал виллы – Зал Олимпа, где нас «встречает хозяйка дома» на балюстраде, написанная Паоло Веронезе.

Зал Олимпа назван так из-за многочисленных олимпийский греческих богов, изображённых художником на потолке в восьмиугольнике. На тронах из облаков мы видим Афродиту, Гермеса, Зевса, Апполона с символами зодиаков.

В центре – женская фигура готовая растоптать дракона, которую раньше считали Божественным провидением. Теперь критики считают её Богиней зерна и сельского хозяйства Деметрой.

Четыре монохромных изображения дополняют украшения свода, на них представлены силы, управляющие жизнью людей – Любовь, Верность, Изобилие и Удача, а также боги-символы основныхэлементов – Земли, Воды, Воздуха и Огня.

Хозяйка дома наблюдает за гостями с баллюстрады

На нарисованных лоджиях в Зале Олимпа мы видим реальных персонажей – Джустиниана Джустиниани, женазаказчика Маркантонио Барбаро, в сопровождении няни и сына Алвиза.

С другой стороны зала на посетителей смотрят сыновья постарше Альморо и Даниэль. В люнетах под потолком изображены божества, аллегорически представляющие сезоны года – лето и осень, зиму и весну.

Над Аллегориями Мира и Раздора — зима и весна

На длинных стенах зала с коринфскими колоннами Веронезе изображил пейзажи с рекой и римскими классическими руинами, а над дверьми зала монохромные фигуры, напоминающие изображения работы Микеланжело в Систинской Капелле. В нишах арки, ведушей в следующий зал виллы, художник написал Аллегории, фигуры Мираи в противовес — Раздора.

Эта собачка дала залу название — Зал собаки

Слева от Зала Олимпа вход в небольшой Зал Собаки, названный так из-за фрески Веронезе с изображением собачки на одной из стен с пейзажем. В этом зале — Аллегории с тремя женскими фигурами с рогом изобилия.

В центре Венеция— хозяйка, рядом Амбиция и Зависть, которая прячется с ножом в тени. На центральной стене зала Святое Семейство с Святой Катериной, которая была покровительнецей семьи Барбаро.

Художник Паоло Веронезе на забыл и о своей будущей жене Елене Бадиле, дочери первого учителя в Вероне, на которой он женится через пять лет. Он изобразил её в виде дамы с веером, фигура превышает реальные размеры для создания перспективы.

Мы видим её в конце левой анфилады залов на стене. Нас не удивляет, что в конце правой анфилады Паоло Веронезе изобразил себя, практически напротив своей возлюбленной, в виде охотника, который возвращается с охоты в окружении собак.

Зал Веры

На своде Зала Веры (другое его название — Зал светильника) Веронезе, руководствуясь программой, изобразил аллегорию «Вера и Милосердие, охраняющие христианина», а над дверями — аллегории «Силы и Благоразумия» и «Добродетель, сдерживающая Страсть».

Одной из лучших фресок виллы является небольшая композиция, написанная Веронезе в люнете Зала Веры. На ней Мадонна поддерживает сидящего на подушке младенца, а Св. Иосиф кормит его похлебкой.

Необычная камерность сцены овеяна теплом и искренностью простого чувства, так уместного в интерьере частного дома. Степы этих комнат, как и других помещений дома, украшают прекрасные пейзажи, которые вдохновляли не одно поколение венецианских мастеров.

Источники.
http://www.veronavisita.it/?p=6700
http://redigo.ru/geo/Europe/Italy/poi/50786