Виолетта Баша

Победа отца Фотия — перелом в России

Это Россия. Она всегда была здесь…

Мало кто заметил, что в России произошел коренной перелом, сравнимый с возвращением Крыма в Россию.
И казалось бы, что здесь такого, ну победил иеромонах отец Фотий на конкурсе «Голос» первого канала ТВ?
А вот что!

24 года мы находились под пятой Пятой колонны в России, засевшей на всех «этажах»СМИ, на всех ключевых постах чиновников от «культуры».
И эта небольшая, но рулящая вопреки воле народа тусовка, решала, что нужно народу, а что нет.

Работая на ТВ, я прекрасно знала эту кухню изнутри — т.н. «формат» определяли вовсе не проведением соц. опросов.

И все, что «неформат», не имело шансов попасть в ротацию.
На радио и ТВ.

Кто им дал право решать за нас, что нам смотреть и слушать?
Да Госдеп США, явно или неявно ( по убеждению, неосознанно), но этих людей объединяла нелюбовь к тому, что любит и хочет видеть и слышать народ.

Так возникла дешевая попса, за которую огромные деньги гребла мафия шоу бизнеса. Не стихи, а тексты, не музыка, а шлягеры. Чем пошлее — тем лучше.
От «Ксюша, юбочка из плюша», до «О, Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына».

И текло дер… оно по медио-трубам, и называлось оно «формат».

Ровно таким же и был конкурс «Голос» все прежние сезоны, лишь изредка и непредсказуемо пропуская через свои жернова более или менее достойные голоса.

Но и то, при условии, если претендент пел на английском или джаз, или бездарные по причине отсутствия мелодии песенки — свои «гоу-ввау» без мелодии, но на крике.

Ничто не предвещало народного взрыва.


( на фото — агрессивная красно-черно-белая — вспомним Третий Рейх- символика вполне соответствует духу проекта)

И спал себе в жюри вечный наш Градский, слегка потерявший фигуру да и голос, изображая великого метра. Вот бы посмеялись над этим знаменитые Плачидо Доминго или Монсерат Кабалье.

Но вдруг — как гром среди ясного неба — в слепом прослушивании как видение возник… монах.

Как так? В такой вертеп — и допустила РПЦ?!


Ну и я ничего как и все не ждала от этого шоу, опять кто-то споет и весьма прилично, кто-то провоет на английском с надрывом и сорванной глоткой, потом поедут на Евровидение, чтобы спеть не русскую песню, как спела Полина Гагарина, песню, написанную не русскими авторами из Европы на английском языке и без особой мелодии… Ну разве что «бабы с бородой» как прозвали Кончиту Вурст, у нас пока не вывели (как породу для евровидения).

А вот именно РПЦ его и благословила отца Фотия на духовные испытания.

Не меньше и не больше, именно так он и сказал. Робкий, скромный.

Видимо, и они решили принять бой, поняв, насколько положение с культурой в России бедственно.
Но никто ведь всерьез не рассчитывал, что это вполне ангажированное жюри даст пройти ему в финальный этап.

Задонская, я уверена, способна перекрыть автосигнализацию. Не говоря про российскую кореянку Эру Кан.

Отдельная тема — Михаил Озеров. Ставку на него сделал сам безголосый «маэстро» Градский.

А вот голос у Миши был, и очень не плохой голос. Как и гонор. И Градский еще в полуфинале проговорился, что Озеров — «самый реальный кандидат на победу». А кто может возразить Градскому в этом шоу?

Но не учли устроители одного — что из всех членов жюри грузин и «полуджигурда» ( по манере работать под Высоцкого» некто Григорий Лепс, на самом деле Лепсаридзе), бывший ресторанный певец, которым он по сути и остался со своей крайне пошлой «Рюмкой водки на столе» в душе наивный южный пацан, не очень понимающий про «московский пято-колонный формат».

И заробел перед саном дитя гор, и помог выйти монаху в полуфинал.

И народ вдруг начал голосовать активнее, чем обычно. Hарод, не веривший, что от него реально что-то зависит.

А еще не учли устроители, что на последнем этапе члены жюри уже не могут манипулировать, раздавая свои 50% избранным ими, что на финальном этапе голосует только сама Россия.
Я смотрела, и не верила, что пропустят, что дадут России высказать свое мнение.

Но время шло, и не надо было быть экстрасенсом, чтобы понять, что невыразительные и не срезонировавшие с русской душой песни в исполнении Эры не наберут голосов. Она вылетела первой из четверки Кан-Задонская-Озеров-Фотий.

За одно только издевательское исполнение «Темной ночи», песни, священной для русского человека, которую какой-то «мудрец» решил «осовременить» аранжировкой в стиле модерн, я бы ее сослала на Магадан.

И Задонская со своим громовым голосом, но с таким явным расчетом, что о душе как-то и стыдно было вспоминать, должна была сойти с дистанции третьей. Тоже очевидно.

И вот — главная интрига года.

Озеров — блестящий оперный профессионал, эдакий рафинированный мальчик с брутальной внешностью.
И скромный, тихий, пришедший на испытание монах.

И вот тогда я ( а я могу сказать о себе как о миллионной части России, но кровной ее части) — вот тогда я и подумала, что

сейчас
решается не кто станет лидером в конкурсе ОРТ, нет!

Сейчас решается, куда пойдет Россия!

Сможет ли она показать , что имеет право на свое мнение? Сможет ли сказать всей этой мафии от шоу бизнеса с ее убогим «форматом» — нет, ребята, Россия еще жива, жива ее душа, ее культура, память ее истории!

А что собственно пел отец Фотий?
Хорошие стихи, хорошая музыка, стиль русского романса. И еще — итальянскую оперу.
И в каждом слове — обращение к душе, к Богу.

Когда он пропел про ангелов, летящих над ночным небом ( России), у меня в горле комок застрял, и озноб пошел.

И вопрос — мертвы мы или нет?

Тянет ОРТ, тянет с ответом.

Ведь короновать уже приготовили Мишу, и приз — бесплатный альбом за счет спонсора…

и вот — начало голосования, первые проценты, Михаил лидирует — у него 7, у Фотия 5, у Михаила 9, у Фотия 7…
вижу, голосует Москва, быстрее дозвонилась…
замираю..
и вдруг — прорыв — Россия встала, Россия не молчит. И цифры бегут все быстрее, и за монаха уже 76%, а за Михаила — 24.

Нет, это было не голосование за шоу, это был первый раз голос, попавший впервые в эфир — голос самой России, которой все 24 года затыкали рот!

Слушайте, подвиг отца Фотия

подвиг России

Виолетта Баша,
член Союза Писателей России


Иеромонах Фотий ( Виталий Мочалов ) служит в Боровском монастыре, что в Калужской области.
После окончания неполной средней школы Мочалов поступил в местное музыкальное училище, где выбрал отделение музыкальной теории. Но проучиться успел только один год. Вместе с семьёй он эмигрировал в немецкий город Кайзерслаутерн. Но и там Виталий не забросил музыку и пение: он обучался игре на органе.
Через 3 года Виталий возвратился в Россию и поступил на службу в Боровский Рождества Богородицы Свято-Пафнутьевский монастырь в Калужской области. Там из мирского молодого человека он, приняв постриг, стал иеромонахом Фотием.
Фотий (Виталий Мочалов) отлично знает немецкий и английский языки. А ещё он исполняет песни на грузинском, японском, итальянском и сербском.