Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщение




В гардеробе богачей и аристократии оно кокетливо обрамляло линии декольте на корсажах платьев, выглядывало из-под манжет длинных рукавов и облагораживало вид шелковых носовых платков.




Я примеряю кружева,
Они ложатся мне на плечи…
Слегка шурша, в осенний вечер
Тихонько падает листва.
Я примеряю кружева…
Их свет чудесный душу лечит,
Как теплота сентябрьской встречи
И друга добрые слова.
Я примеряю кружева…
Переплелись у мастерицы
В узорах сказочные птицы
И приворотная трава.
Я примеряю кружева…
Из всех зеркал — глядит царевна.
Всё рукотворное волшебно —
Права народная молва…

Касаясь робко колдовства,
Дыша в немом благоговенье, 
В мечтах познать секрет плетенья —
Я примеряю кружева…
© Copyright: Ольга Хазаринова

 в Историю 

Торговлю кружевами лучше всего описал Эмиль Золя в романе «Дамское счастье»: «Тюль и гипюр ниспадали сверху, образуя белое небо, легкую завесу облаков, застилающую своею тонкой сетью утреннее солнце. Вокруг колонн, в белом трепете простершись до самой земли, спускались волны мехельнских и валансьенских кружев, похожие на пачки балерин. На всех прилавках, со всех сторон блистала снежная белизна испанских блонд, легких, как дуновение ветерка, брюссельских аппликаций, с крупными цветами на тонкой основе, кружев ручной работы и кружев венецианских, с более тяжелым рисунком, алансонских и брюггских, блиставших царственным и поистине церковным великолепием.»

Cведения о кружеве доходят до нас из глубочайшей древности. В Библии говорится о легких и прозрачных, пышно вышитых тканях, которыми были украшены одежды священнослужителей и интерьеры храмов. На некоторых египетских мумиях встречается одежда, украшенная сетчатой каймой, с вышитыми по ней орнаментами.
Плетением сеток, т. е. филейной работой, и украшением их вышивками, занимались с незапамятных времен…

Кружево, как ажурный орнамент, созданный путем различного переплетения нитей и существующий самостоятельно, без какой-либо тканой основы, впервые появилось в Европе на рубеже XV и XVI вв. Италию принято считать родиной кружева.

Во Франции вкус к кружеву развился настолько сильно, что богатые вельможи, выписывая кружево из Италии и Фландрии, где они достигли уровня произведения искусства, тратили на них огромные деньги.

Кружева использовались в украшении женского и мужского платья, перчаток, шляп, мебели — особенно кроватей. Кружевами же обшивали сапоги, и даже внутреннюю часть экипажей.

Если в XVI — XVII вв. ведущей страной по изготовлению кружев была Италия, то в XVIII в. она теряет свое значение и на первое место выступают Фландрия (ныне Бельгия) и Франция. 

В начале двадцатого века наибольшей популярностью пользовались именно ирландские кружева. Другое их название — «ренессанс». Эти кружева впервые появились во Франции в шестнадцатом веке. Оттуда они перекочевали в Англию и Ирландию. Выполнение этого вида кружев достаточно кропотливо, но дает колоссальный эстетический эффект.

Итак: венецианские кружева, фламандское (бельгийское) кружево, французские : валансьенские и алансонские кружева, черное шелковое Шантильи, испанские, английские и шотландские кружева, датское кружево Хедебо, ирландское кружево. Кроме этого широко известно своей оригинальностью и изысканностью армянское, бразильское, мальтийское, палестинское, и хорватское кружево.

Но также известно в мире и русское кружево: Вологда, Галич, Ростов Великий, Калязин, Торжок, Рязань и Михайлов, Балахна, Орел и Елец и многие другие города не уступают европейскому искусству кружевоплетения.