Это цитата сообщения Morskaja_-_Marishka Оригинальное сообщение




Французский фотограф Николай Эндегор, известный своими эротическими фотосериями, решил попробовать себя в новом жанре и создал великолепную серию фотоснимков под названием «Мрамор Лувра». В своем проекте Эндегор постарался соединить музейные и студийные фотографии, в результате чего получились удивительные и необычные коллажи, которые я предлагагаю вашему вниманию.

vynkcc7ZMa (640x403, 45Kb)
Скульптура Жан Гужона(?) «Диана с луком», ок. 1550. Париж, Лувр
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Охотница Диана – повелительница дикой природы, покровительница женственности и плодородия. Посмотрите, как ловко держит лук модель фотографа, гордясь своими совершенными, поистине божественными формами.

vynkcc7ZMa-1 (640x331, 43Kb)
Статуя Лоренцо Бартолини «Нимфа, ужаленная скорпионом», 1845. Париж, Лувр
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Это одно из лучших произведений скульптора. Создана по заказу князя Шарля де Бово. Работа с успехом демонстрировалась в парижском Салоне 1845 г. Именно на эту статую обратил внимание российский император Николай I, который и заказал Бартолини ее копию. К сожалению, скульптор умер, не успев завершить свое творение в подарок русскому царю, и прекрасную нимфу довел до ума флорентиец Джованни Дюпре. Эта копия сейчас хранится в Эрмитаже.

Фотоколлаж Николая Эндегора в точности повторяет сюжет Лоренцо Бартолини, девушке даже удалось прочувствовать укус скорпиона, отразив эмоцию на лице.


vynkcc7ZMa-2 (640x427, 44Kb)
Римская статуя, II в н.э. «Отдыхающий Гермафродит», Париж, Лувр
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, как она ни старалась, сердце прекрасного юноши не смогла пленить. Отчаявшись, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: теперь они стали единым целым. Так появилось двуполое существо – Гермафродит.

Модель Николая Эндегора, копируя оригинал, кажется, привнесла эмоцию обреченного спокойствия.


vynkcc7ZMa-3 (640x305, 29Kb)
Скульптура Лоренцо Бартолини «Дирсея», 1834. Париж, Лувр
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Жестокосердная фиванская царица Дирсея была вакханкой, почитательницей бога Диониса. Минута печального откровения запечатлена скульптором. Столь же безучастен взгляд модели фотографа.

vynkcc7ZMa-4 (640x427, 50Kb)
По мотиву скульптора Дени Фуатье «Сиеста», 1848. Лувр, Париж

vynkcc7ZMa-5 (640x428, 49Kb)
По мотиву скульптора Поля Лемуана «Нимфа Эхо», 1821. Лувр, Париж
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку отвлекала богиню разговорами, когда громовержец изменял ей. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: отныне она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от безответного чувства, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос…

vynkcc7ZMa-6 (427x640, 39Kb)
Скульптура Франсуа Жуффруа «Секрет», 1839. Париж, Лувр
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Оригинальное название этой статуи «Premier secret confi Vnus» – «Первый секрет». Молодая девушка делится с богиней Венерой тайной своей любви. Николаю Эндегору точно удалось передать все движения, несмотря на то, что все великие скульптуры для него, как и для многих посетителей музея, недосягаемы.

vynkcc7ZMa-7 (407x640, 31Kb)
По мотивам статуи Жана-Жака Прадье «Психея», 1824. Париж, Лувр
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
В древнегреческой мифологии Психея – это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе трепетной бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф об Эроте (Амуре) и Психее, согласно которому земная девушка Психея за свою любовь и верность получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.

Модель фотографа безукоризненно воплотила образ прекрасной богини, порой даже любуясь скульптурным сходством с оригиналом.


vynkcc7ZMa-8 (441x640, 72Kb)
Римская копия с греческого оригинала «Три грации», II в.н.э., Лувр, Париж
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Грации – три богини красоты и изящества, спутницы богини любви, олицетворение женской прелести. В переносном смысле – красотки, обладающие совершенной фигурой и идеальными чертами лица. Модель фотографа очень органично вписалась в композицию.

vynkcc7ZMa-9 (437x640, 40Kb)
По мотиву скульптора Этьена-Мориса Фальконе «Пигмалион и Галатея», 1763. Лувр, Париж
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим и созданную, и тем самым обрекла его на муки безответной любви. Страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона. Фотомодель, похоже, и есть реальная Галатея, которая просто очаровывает своими идеальными параметрами.

vynkcc7ZMa-10 (316x640, 30Kb)
Скульптура Жана-Жака Прадье «Туалет Аталанты», 1850. Лувр, Париж
87934375_hv48 (21x21, 0Kb)
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Проигравших «свадебный марафон» она убивала броском копья в спину. Победить ее смог только Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту


Все обо всем.