Этот день в авиации. 14 ноября
Этот день в авиации. 14 ноября

1907 — Родился ученый в области механики, авиации и космонавтики Л.И.Седов.
С 1930 года до конца 1947 работал в ЦАГИ, участник семинара общетеоретической группы ЦАГИ под руководством С. А. Чаплыгина. Параллельно с 1937 преподавал в МГУ.
Степень кандидата технических наук получил в 1936 году без защиты. В 1937 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по теме «Теория плоских движений идеальной жидкости». Профессор с 1937 года. С 1938 по 1941 год — заведующий кафедрой теоретической механики ВИА имени В. В. Куйбышева.
С 1946 года член-корреспондент АН СССР. C 1953 года действительный член АН СССР. Был главным редактором журнала «Космические исследования», заместителем главного редактора журнала «Доклады АН СССР», членом редколлегии журнала «Прикладная математика и механика», членом Главной редколлегии информационных изданий ВИНИТИ.
С 1947 года по 1956 работал в ЦИАМ. Параллельно с 1954 заведовал отделом механики в Математическом институте АН СССР. С 1947 по 1949 год заместитель начальника по научной работе НИИ-1 (Институт тепловых процессов). C 1950 по 1953 год — заведующий кафедрой теоретической механики Московского физико-технического института. С 1953 по 1999 год — заведующий кафедрой гидромеханики механико-математического факультета МГУ.
В 1956 году вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике. Занимал пост первого заместителя председателя комитета Создал научную школу в области механики сплошных сред. Среди его прямых учеников академики Г. Г. Чёрный, С. С. Григорян, А. Г. Куликовский.
Умер 5 сентября 1999 года.




Этот день в авиации. 14 ноября

1910 — Первый взлет биплана Кертисса с палубы корабля (США).
Ю. Эли поднялся в воздух с палубы USS Birmingham (CL-2) на биплане Curtiss Model D.

Этот день в авиации. 14 ноября

1917 — Родился организатор космической отрасли К.А.Керимов.
В 1936—1939 годах учился на энергетическом факультете Новочеркасского индустриального института. Окончил АзИИ в 1942 году и Артиллерийскую академию имени Ф. Э. Дзержинского в конце 1943 года.
Во время войны на заводах Московского куста Керимов занимался приёмом у промышленности гвардейских минометных установок типа «Катюша» и снарядов к ним, за что был удостоен ордена Красной Звезды. В 1946 году он вместе с другими специалистами по ракетной технике был направлен в Нордхаузен (Германия) для сбора информации о баллистической ракете «Фау-2».
В сентябре 1960 года Керим Керимов был назначен начальником управления Главного управления ракетного вооружения (ГУРВО), а в 1964 году возглавил только что созданное Центральное управление космических средств (ЦУКОС). За внедрение спутникового фоторазведывательного комплекса «Зенит» он был удостоен Ленинской премии. С 1965 года руководил Главным космическим управлением в Министерстве общего машиностроения, которое занималось созданием ракетной и космической техники. В 1966 году, находясь в этой должности, он стал председателем Государственной комиссии по пилотируемым полетам и руководил ею в течение 25 лет. Комиссия занималась госприёмкой всех пилотируемых космических кораблей.В октябре 1967 Керимову было присвоено звание генерал-лейтенанта за успешную стыковку на орбите между двумя беспилотными космическими аппаратами («Космос-186» и Космос-188»).
В 1974 году, оставаясь председателем Госкомиссии, Керимов был переведен на должность первого заместителя директора ЦНИИМаш. В этой должности он курировал работы, связанные с запуском и эксплуатацией орбитальной станции «Мир».
Работы связанные с подготовкой полёта в 1975 году курировал Керим Керимов.В 1975 году он курировал подготовку совместного советско-американского полета «Союз» — «Аполлон».Керимов лично отправлял в космос все экипажи космических кораблей. Именно ему, стоя на космодроме, они докладывали о готовности к полёту и ему же отчитывались о выполнении задания после приземления. Тем не менее, самого Керимова в телерепортажах показывали только со спины, его имя не упоминалось в средствах массовой информации и было строго засекречено. Личность председателя государственной комиссии стала впервые известна только летом 1987 года из газет «Правда» и «Советская Россия», когда в СССР началась перестройка. В 1991 году, в возрасте 74 лет, Керимов вышел в отставку, но продолжал работать консультантом ЦУПа.
Скончался в Москве 29 марта 2003 года.

Этот день в авиации. 14 ноября

Этот день в авиации. 14 ноября

1930 — Родился Эдуард Уайт — первый астронавт США, вышедший в открытый космос в 1965 г.

 
Этот день в авиации. 14 ноября

1932 — Миссис Amy Johnson на самолёте de Havilland Puss Moth установила рекорд перелёта по маршруту Великобритания — Кейптаун. Этот маршрут она пролетела за 4 дня 17 часов 22 минуты.
 
Этот день в авиации. 14 ноября

1933 — Состолся первый полёт опытного многоцелевого  Potez 54 (Франция) 

Этот день в авиации. 14 ноября

1940 — Вышел приказ НКАП СССР о назначении П.О.Сухого директором и Главным конструктором завода №289 

Этот день в авиации. 14 ноября

1940 — Массированный налёт немецкой авиации на Ковентри.
437 немецких самолетов-бомбардировщиков в течение 11 часов сбросили 56 тонн зажигательных бомб, 394 тонны фугасных бомб и 127 парашютных мин. Погибло 554 человека, 865 было ранено. Были полностью уничтожены 4 330 домов и три четверти всех фабрик города.

Этот день в авиации. 14 ноября

Этот день в авиации. 14 ноября

1947 — Первый полёт летающей лодки Бе-6.
Бе-6 — многоцелевая летающая лодка разработки ЦКБ морского самолётостроения при авиазаводе № 31 (сейчас ТАНТК им. Бериева). Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях. Выпускался серийно. 

Этот день в авиации. 14 ноября

1965  — Начало облёта Земли через оба полюса на Boeing 707; 42325 км.
Боинг-707 — первый реактивный пассажирский лайнер, разработанный на базе бомбардировщика В-52. Этот самолёт был лидером трансатлантических перелётов в 50-60-е годы XX века. На Боинге-707 часто летали первые лица государства. Было даже создано два президентских самолёта, носивших официальное название «Air Force One». 

 

Этот день в авиации. 14 ноября

1966 — Lockheed C-141 “Starlifter” первым из реактивных самолетов совершил посадку в Антарктиде 

Этот день в авиации. 14 ноября

 

Этот день в авиации. 14 ноября

1969 — Старт ракеты-носителя Сатурн V с космическим кораблём «Аполлон-12» в 16 часов 22 минуты GMT. Экипаж: Чарльз Конрад, Ричард Гордон, Алан Бин. Посадка на Луну произошла 19 ноября 1969 года в 6 часов 54 минуты 43 секунды GMT. Время пребывания на Луне составило 31 час 31 минуту 04 секунды. Посадка на Землю произошла 24 ноября 1969 года 20 часа 58 минут GMT

Этот день в авиации. 14 ноября

1970 — СССР вступил в члены Международной Организации гражданской авиации (ИКАО) 

Этот день в авиации. 14 ноября

1974 — Самые первые истребители McDonnell Douglas F-15A Eagle доставлены в 555-ю эскадрилью 58-го авиакрыла центра подготовки на авиабазе Люк в Аризоне.

Этот день в авиации. 14 ноября

1981 — Первая рулёжка стратегического бомбардировщика Ту-160; экипаж Б.И. Веремея 

Этот день в авиации. 14 ноября

1983 — Около Эр-Рияда (Саудовская Аравия) открыт самый крупный в мире аэропорт «Король Халид». 

Этот день в авиации. 14 ноября

1996 — Первый полёт ночного боевого Ми-28Н. Ми-28 — первый отечественный вертолёт огневой поддержки с продольной компоновкой двухместной пилотской кабины. Первый полёт прототипа состоялся в 1982-м. Машина оснащена двигателями ТВЗ-117.

ссылка