Этот день в авиации. 30 ноября
Этот день в авиации. 30 ноября

1784 — Жан-Пьер Бланшар делает первые научные наблюдения над Лондоном с воздушного шара, наполненного водородом.




Этот день в авиации. 30 ноября

1907 — Гленн Кертисс основывает Curtiss Aeroplane Company. Это — первая компания-производитель самолетов Соединенных Штатов Америки

Этот день в авиации. 30 ноября

1921 — Образовано смешанное советско-германское общество воздушных сообщений «Дерулюфт» (Deutsche Russian Luftverkehr). После образования этого паритетного русского-немецкого общества воздушных сообщений была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия  Москва — Кёнигсберг. Хотя самолёты общества доставляли только дипломатическую почту, его уставом была предусмотрена возможность пересылки и частной платной корреспонденции, оплачиваемой при отправке из Москвы советскими марками, а при отправке из Германии — немецкими

1923 — В ноябре Центральный аэродром оборудован электроосветительной установкой для ночных полетов  

Этот день в авиации. 30 ноября

1923 — Вышел первый номер печатного органа ОДВФ — журнал «Самолет» 

Этот день в авиации. 30 ноября

1926 — А.Д.Швецов создал авиадвигатель воздушного охлаждения М-11, серийно выпускавшийся более 30 лет (стоял на По-2) 

Этот день в авиации. 30 ноября

1954 — Начались регулярные перевозки пассажиров на самолетах Ил-14 

1955 — Вышло постановление СМ СССР, поручавшее КБ Антонова разработку Ан-10 и Ан-12 

Этот день в авиации. 30 ноября

1956 — Первый полёт МиГ-19СУ (СМ-50); В.А. Нефёдов 

Этот день в авиации. 30 ноября

1959 — Boeing B-47 «Stratojet» устанавливает рекорд длительности полета — 80 часов и 36 минут. 

Этот день в авиации. 30 ноября

1963 — Иракский лётчик лейтенант Абдель Рахим эль-Селим Зухер совершил побег в СССР через территорию Ирана. Посадка успешно произведена на одном из аэродромов в районе Баку. Причиной побега стало нежелание участвовать в подавлении выступлений курдов. Тип самолёта не уточнялся, но в некоторых авиационных изданиях публиковались фото истребителя «Вампир» (de Havilland DH.100 Vampire) с советскими опознавательными знаками. Возможно, именно с этим случаем связано появление этого самолёта в СССР. Лётчику было предоставлено политическое убежище 

Этот день в авиации. 30 ноября

1974 — Состоялся первый полёт Ту-144Д (СССР-77105) с ТРД РД-36-51А, разработанными конструктором П.А. Колесовым 

Этот день в авиации. 30 ноября

1978 — Завершены госиспытания ТВлД Д-136 для вертолетов Ми-26 и Ми-26Т сверхбольшой грузоподъемности 

Этот день в авиации. 30 ноября

1982 — Состоялся первый полёт (свободное висение) модернизированного СВВП Як-38М; Ю.И. Митиков

Этот день в авиации. 30 ноября

1986 — Состоялся первый полёт пассажирского Fokker 100

Этот день в авиации. 30 ноября

1988 — Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца Ан-225 «Мрія». 

Этот день в авиации. 30 ноября

1996 — Подписано межправительственное соглашение о поставке в Индию партии 40 самолетов Су-30МКИ 

Этот день в авиации. 30 ноября

1999 — Запуск первого китайского КК «Шэньчжоу» в беспилотном варианте   

 

Этот день в авиации. 30 ноября

2004 — Презентация макета 6-местного МТКК «Клипер», разрабатываемого РКК «Энергия» и АХК «Сухой»

Этот день в авиации. 30 ноября

2012 — Экипаж самолета Ил-76Т конголезской авиакомпании Aйro-Service, взятый в лизинг у компании Air Highnesses (EK76300), выполнял грузовой рейс по маршруту Пуант-Нуар – Браззавиль (Конго). На борту находились 1 пассажир и 6 членов экипажа. На предпосадочной прямой самолет столкнулся с постройками и загорелся. Все находившиеся на борту 7 членов экипажа и 25 человек на земле погибли. Во время выполнения захода наблюдались сложные метеорологические условия. На ноябрь 2012 г. машина не имела Сертификата Лётной Годности (в течение минимум трёх лет).

ссылка