Этот день в авиации. 3 декабря
Этот день в авиации. 3 декабря

1880 — Создано Русское общество воздухоплавания




Этот день в авиации. 3 декабря

Этот день в авиации. 3 декабря

1884 — Родился ученый В.В.Голубев, создатель теории машущего крыла

Этот день в авиации. 3 декабря

1928 — Американская авиакомпания Pacific Air Transport начинает ежедневные почтовые и пассажирские перевозки между Оклендом и Сан-Хосе, Калифорния, 38 миль.

Этот день в авиации. 3 декабря

1930 — Образован институт авиационных моторов (с 1932-го — Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова — ЦИАМ) — единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая полный спектр  комплексных исследований и разработок  в области авиационного двигателестроения – от фундаментальных исследований до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, а также научного сопровождения их эксплуатации по надёжности и отказам 

Этот день в авиации. 3 декабря

1931 — Состоялся первый полёт комбинации самолётов “Звено-1” конструкции В.С. Вахмистрова. На ТБ-1 лётчик А.И. Залевский и второй пилот А.Р. Шарапов. На И-4 — В.П. Чкалов и А.Ф. Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились. Боевое крещение «Звена» состоялось 26 июля 1941-го, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать эти «авианосцы», и для проверки было дано задание разбомбить нефтехранилище в Констанце. Задание было успешно выполнено — цель поражена без потерь. В ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и отправились в Евпаторию своим ходом

Этот день в авиации. 3 декабря

1934 — Родился В.В. Горбатко, инженер-исследователь космического корабля (КК) «Союз-7»; командир КК «Союз-24» и орбитальной научной станции «Салют-5», лётчик-космонавт СССР № 21, дважды Герой Советского Союза. В 1953 г. окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 – Батайскую военную авиационную школу лётчиков. До 1960 г. служил в строевых частях ВВС. В 1960-1982 гг. – в отряде космонавтов. Совершил 3 космических полёта. В 1968 г. окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского (инженерный факультет). 12-17.10.1969 г. совершил космический полёт в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-7» продолжительностью 4 сут. 23 часа. Экипаж корабля принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с «Союз-6» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. 7–25.02.1977 г. совершил второй космический полёт в качестве командира КК «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5» продолжительностью 17 сут. 17 час. 23–-31.07.1980 г. совершил третий космический полёт в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем гражданином Социалистической Республик Вьетнам Фам Туаном на КК «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6». В 1978-1982 гг. – заместитель начальника Управления Центра подготовки космонавтов.
С 1992 г. генерал-майор авиации В.В. Горбатко – в запасе.

Этот день в авиации. 3 декабря

1944 — Создана международная организация гражданской авиации – ИКАО. Она должна заниматься вопросами безопасности полётов, развития авиационной техники, авиалиний, аэропортов, воздушной навигации 

Этот день в авиации. 3 декабря

1945 — DeHavilland “Sea Vampire” стал первым чисто рективным самолетом, севшим на палубу авианосца. E. M. “Winkle” Brown совершил посадку на английский авианосец Ocean.

Этот день в авиации. 3 декабря

1947 — Состоялся первый полёт (с воды) самолёта-амфибии Бе-8, М.В. Цепилов

Этот день в авиации. 3 декабря

1950 — Завершены госиспытания ПД АИ-14Р для самолетов Як-12, Як-18, Ан-14 

Этот день в авиации. 3 декабря

1954 — Ошибочно сбит Ту-14 — советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец 49-го МТАП ТОФ. Экипаж лейтенанта Валерия Мужжавлева выполнял тренировочный полёт над заливом Петра. Из-за отказа системы опознавания самолёт был атакован истребителем МиГ-15бис 535-го ИАП капитана П. Бышева. Лётчик-истребитель, не разобравшись в обстановке, доложил, что он обнаружил самолёт типа «Канберра» и, видимо, будучи подслеповатым, не увидел наших опознавательных знаков. От таких же безответственных руководителей он получил команду сбить «самолёт-нарушитель» (обращает внимание, что инструкция по действиям истребителя в подобной ситуации совершенно не выполнялась). В результате — и сбили Ту-14… Погиб весь экипаж. Лётчик истребителя, получается, не знал о наличии в советской авиации самолётов по схеме схожих с вражескими «Канберрами». … Малограмотных, увы, и в авиации хватает. Во избежание повторения подобных событий командование авиации ТОФ приняло запоздалое решение о показе Ту-14 в полёте над аэродромами истребительной авиации. Вскоре и сбивший Ту-14 лётчик погиб, не справившись с пилотированием в СМУ… Возможно, это было возмездием. Эксплуатация Ту-14 продолжалась недолго — к 1957-му их вывели в резерв, другими словами, списали. А части перешли на Ил-28, хотя, по некоторым данным, он и уступал Ту-14. 

Этот день в авиации. 3 декабря

1963 — Задана разработка проекта Т-4 (100). «Сотка» — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки («убийца авианосцев»). Традиционно в КБ Сухого, воссозданном в 1953 году, программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» («треугольное крыло») и «программа С» («стреловидное крыло») — отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов. Название «сотка» («изделие 100») получил также за взлётный вес, около 100 тонн. Иногда его ошибочно называют Су-100 

Этот день в авиации. 3 декабря

1969 — НПП «Мотор»передало в серийное производство двигатель Р13-300 для Миг-21СМ и Су-15.

Этот день в авиации. 3 декабря

1973 — Межпланетная станция NASA Pioneer 10 достигла самого близкого расстояния к Юпитеру — 200000 километров. Пионер-10 имел скорость около 132000 километров в час. Были переданы на Землю более 500 фотографических изображений, проведены и другие исследования гигантской планеты.

Этот день в авиации. 3 декабря

1982 — Женский мировой рекорд подъёма максимального груза на 2000 м — 25110 кг; И.А. Копец на Ми-26 с двигателями Д-136. Ми-26 — самый большой в мире вертолёт среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов — 40,03 м. В 1982 году Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъёмности. Например, груз в 10 000 кг он поднял на высоту 6400 м, 25 000 кг — на 4100 м.

ссылка