Этот день в авиации. 1 декабря

Этот день в авиации. 1 декабря

1870 — Создание Русского общества воздухоплавания 




Этот день в авиации. 1 декабря

1918 — Москве основан Центральный аэрогидродинамический институт – ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского. Во главе института стоял Н.Е. Жуковский, его помощник и начальник авиационного отдела — А.Н. Туполев. Впервые в истории мировой науки была создана исследовательская организация, в которой результаты научного поиска воплощались в конкретных летательных аппаратах. На базе института выросла авиационная промышленность государства, были организованы смежные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, выросло не одно поколение выдающихся ученых и конструкторов. В работах ЦАГИ были заложены теоретические и практические основы различных авиационных дисциплин 

Этот день в авиации. 1 декабря

1922 — При ГУ ВФ учреждена Инспекция Гражданского воздушного флота, занимающаяся развитием гражданской авиации в стране 

Этот день в авиации. 1 декабря

1924 —В Ленинграде открылся первый в стране музей авиации и космонавтики

Этот день в авиации. 1 декабря

1932 — Первый полёт скоростного Heinkel He.70 Blitz 

Этот день в авиации. 1 декабря

1936 — Родился летчик-испытатель М.Л.Ковбасенко.
Родился 1 декабря 1936 г. в с.Боровице Чигиринского района Черкасской области УССР. Образование среднее. Учился в инженерно-строительном институте г.Днепропетровска. В 1956 г. окончил первый курс начального ВМАУЛ №93 (поселок Лебяжье Ленинградской обл.) и в 1959 г. Николаевское минно-торпедное авиаучилище (ВММТАУ). Служил в 66 минно-торпедном БАП (г.Пярну). Летал на Ил-28. С 1961 г. по 1968 г. служил в 240 МРАП КБФ (г.Быхов).
С 1968 г. — командир отряда, командир эскадрильи 568 МРАП КТОФ. Летал на Ту-16. Во время службы заочно учился в Могилевском машиностроительном институте, затем перевелся в институт гражданской авиации (г.Киев). Служил в 568 МРАП КТОФ до 1975 года, последняя занимаемая должность — замкомандира полка по летной службе. Летал на самолетах Ту-16.
В 1975-м закончил Киевский институт гражданской авиации.
С 1975 года – летчик-испытатель, заместитель начальника летно-испытательной станции по летной службе Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) имени С.П.Горбунова. Испытывал Ту-16, Ту-22М2, Ту-22М3, Ил-62, Ту-160, Ту-214. Летал на самолетах Як-18Т, Як-40, Ан-2, Ан-24, Ил-76, Ту-134, Ту-154, «Вильга», а также на планере «Бланик». Общий налет — более 6000 часов.
С 1998 г. на пенсии.
Жил в Казани. Умер 28 февраля 2015 г. 

Этот день в авиации. 1 декабря

1940 — Первый полет высотного истребителя И-28 ОКБ «Як», П.Я.Федрови. 

Этот день в авиации. 1 декабря

1942 — первый полёт самолёта-снаряда Fi-103

Этот день в авиации. 1 декабря

1943 — Родился летчик-испытатель В.В.Архипенко. 
Родился 1 декабря 1943 года в городе Каменск-Уральский Свердловской области. В 1959—1961 годах работал слесарем-лекальщиком на заводе.

В 1967 году окончил Харьковский авиационный институт. Занимался парашютным и планерным спортом в Харьковском аэроклубе.
В 1967—1972 годах работал бортинженером-испытателем в ОКБ О. К. Антонова. Одновременно с работой занимался самолётным спортом в Киевском аэроклубе. В 1971 году экстерном окончил Калужскую центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ, в 1972 году — Луганский учебный авиационный центр.
В 1972—1974 годах работал пилотом транспортного отряда Киевского авиазавода. В 1973 году окончил Кировоградское лётное училище гражданской авиации, в 1975 году — Школу лётчиков-испытателей.
В 1975—1995 — лётчик-испытатель Экспериментального машиностроительного завода имени В. М. Мясищева (в 1988—1995 годах — старший лётчик-испытатель завода). Поднял в небо и провёл испытания третьего экземпляра высотного самолёта М-17 (первый полёт — 20 марта 1985 года) и второго экземпляра высотного самолёта М-55 (первый полёт — 31 июля 1990 года). Провёл испытания пушечного вооружения и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса для борьбы с высотными аэростатами на самолёте Ту-16ЛЛ. Участвовал в испытаниях самолёта ВМ-Т с различными грузами, самолёта 3М с крылатыми ракетами КСР-5, провёл ряд испытательных работ на самолётах Ил-22, Ил-38 и Ил-78.
Живёт в Москве. 

Этот день в авиации. 1 декабря

1949 — Первый полёт дальнего бомбардировщика «80» (Ту-80) с двигателями АШ-73КФН; экипаж Ф.Ф. Опадчего. Этот дальний четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик был промежуточным типом для перехода к Ту-85. Серийно не выпускался 

Этот день в авиации. 1 декабря

1951 — «Разгром» эскадрильи Австралийских ВВС в Корее; советские истребители заявили о 9 победах без потерь со своей стороны, австралийцы признали потерю трёх самолётов

Этот день в авиации. 1 декабря

1967 — Родился летчик-космонавт К.М.Козеев 

Этот день в авиации. 1 декабря

1970 — Первый полёт Ту-143. Ту-143 «Рейс» — советский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60 — 70 км путём фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. 

Этот день в авиации. 1 декабря

1973 — Состоялся первый полет первого опытного самолета Су-17М2

 

Этот день в авиации. 1 декабря
Этот день в авиации. 1 декабря

1988 — Принят на вооружение мобильный ракетный комплекс РС-12М с твердотопливной МБР «Тополь» ОКБ А.Д.Надирадзе

original (700x525, 370Kb)
Этот день в авиации. 1 декабря

1989 — Запуск орбитальной обсерватории «Гранат» 
 

Этот день в авиации. 1 декабря

1990 — Лётчики 235 ВТАП стартовали на Ан-124 с кругосветным перелётом (с промежуточными посадками) по маршруту Австралия — Южный полюс — Северный полюс — Австралия (50005 км за 72 ч 16 мин 15 с) под руководством Л.В. Козлова. Попутно установлено 7 мировых рекордов скорости

1998 — Принято распоряжение правительства об использовании самолётов Ан-124 «Руслан» или Ан-225 «Мрiя» в рамках проекта «Воздушный старт»

ссылка