Знаменитые вагоны канатного трамвая Сан-Франциско входят в список самых популярных достопримечательностей города. Сегодня может показаться, что они были сделаны специально для туристов, но на самом деле фуникулер появился в городе из необходимости. 




Любой путешествующий по улицам Сан-Франциско знает, насколько круты склоны на холмах города. Обычный трамвай никогда не смог бы преодолеть такой подъем, потому и было принято решение создать специальный канатный трамвай-фуникулер, чтобы облегчить жизнь жителям Сан-Франциско.

 

История канатного трамвая

История вагонов фуникулера Сан-Франциско возвращается к 1869, когда владелец канатной фабрики Эндрю Смит Халлиди увидел, как под тяжелым грузом скатилась с холма груженая канатами повозка, погубив при этом пять лошадей. Этот несчастный случай, вместе с его опытом использования проволочного каната для натяжения лифтов в шахтах, принес Эндрю Халлиди идею строительства первого вагона фуникулера в Сан-Франциско.

Уже в 1873 первый канатный трамвай начал свою работу. Система использовалась также в нескольких других городах, но большинство переключилось на электрические трамваи в конце девятнадцатого века. Несколько линий фуникулера Сан-Франциско начали работу в конце девятнадцатого века и начале двадцатого века. Во время расцвета системы насчитывалось приблизительно шестьсот канатных трамваев по всему городу.

Снижение количества вагонов фуникулера началось после землетрясения 1906 года, когда многие из них были заменены электрическими трамваями. В 1940-х несколько линий были заменены автобусами. В 1947 мэр Роджер Лафам даже пытался закрыть систему фуникулеров, но в результате успешной кампании по спасению канатного трамвая удалось сохранить это историческое наследие. В 1954 несколько линий были упразднены, и сохранились лишь текущие три линии. В период с 1982 по 1984 находившаяся в плачевном состоянии система канатного трамвая была восстановлена, а кабинки отремонтированы. С тех пор это одна из выдающихся достопримечательностей США и популярный туристический аттракцион.

 

Линии фуникулера Сан-Франциско

Три текущих работающих линии фуникулера — Мэйсон Пауэлл, Пауэлл-Гайд и Калифорнийская линия. Первые два начинаются на улицах Market & Powell, а последняя на улицах Market & Drumm. Музей канатного трамвая размещен в амбаре фуникулера, где размещены все главные механизмы системы. Здесь вы можете увидеть работающие механизмы двигателей, кабелей, приводов и тормозов, которые тянут вагоны фуникулера. Кабинки фуникулера не могут двигаться самостоятельно — их тянут вращающиеся на постоянной скорости канаты. Кабели составляют 3 см шириной и несколько километров длиной. Из-за постоянного напряжения кабели нужно менять по крайней мере один раз в год.

 

Источник