Портреты Сандро Ботичелли:



Джулиано Медичи

Юноша с медалью

Лоренцо ди Сэр Пиеро

Данте Алигьери

Портрет дамы

Портрет дамы

Портрет юноши

Портрет юноши



Портрет деушки (Cимонетты Веспуччи ???)

 

Другие картины Сандро Ботичелли:


Сила

Сила

Покинутая


История Лукреции, 1496 

 

Заказчиком картины «История Лукреции» являлся Гвидо Антонио Веспуччи. Боттичелли четко обрисовывает место действия гибели Лукреции — например, здания города с красивым пейзажем вдали, формирует великолепные композиционные группировки. 
Лукреция (Lucretia) — героиня древнеримской истории об изгнании из Рима династии этрусских царей в конце 4 века до нашей эры. Наиболее подробно эта история рассказана у Тита Ливия. Wfhcrbq cын Секст Тарквиний, устроил пир для молодых знатных воинов своего отряда. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют. Как и предполагалось, многие жены воинов развлекались и предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой. Пораженный ее красотой, Секст через некоторое время вернулся в дом Лукреции, где надругался над ней. Лукреция отправила вестника в военный лагерь к мужу. Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим. Лукреция рассказала ему о своей беде и приняла смерть, заколовшись мечом мужа. 
Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям. Тело Лукреции было отнесено в небольшой город Коллации, недалеко от Рима, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание, завершившееся изгнанием из Рима этрусских царей. Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия.


История Настаджо дельи Онести, 1482


История Настаджо дельи Онести, 1482


История Настаджо дельи Онести, 1482


История Настаджо дельи Онести, 1482

 

Вазари сообщает, что Сандро Боттичелли «для дома Пуччи … написал четыре маленьких очаровательных картины по новелле Боккаччо о Настаджо дельи Онести». Эти композиции по случаю брака Джаноццо Пуччи и Лукреции Бини в 1483 году заказал художнику Лоренцо Великолепный. Сандро Боттичелли исполнил общий замысел на картоне, над картинами сцен работали его помощники Бартоломео ди Джованни и Якопо Селайо. Этим объясняется не столь высокий уровень исполнения, как в авторских произведениях Сандро Боттичелли. 
В новелле рассказано, как богатый юноша из Равенны по имени Настаджо дельи Онести влюбился в девушку, принадлежавшую к более знатной семье Траверсари. Все усилия влюбленного надменно отвергались красавицей. 
На первой картине изображено, как впавший в отчаяние юноша удалился в рощу (фигура композиции слева). Погруженный в мечты о своей даме сердца, он натолкнулся на ужасающее зрелище: два пса преследовали и кусали обнаженную девушку, а за нею гнался всадник со шпагой, грозя смертью (правая часть композиции). Желая спасти несчастную, Настаджо схватил сук дерева (вторая фигура слева), но услышал от всадника любовную историю, приведшую того к самоубийству. Попав после смерти в ад, строптивая девушка, жестоко отвергавшая влюбленного, обречена вечно бежать от него, а он — вновь и вновь убивать свою жертву и бросать ее холодное сердце на пожирание собакам. 
На второй картине изображено примерно то же самое, что и на первой.
На третьей картине изображено, как Настаджо пригласил на обед друзей и семью Траверсари с их надменной дочерью в то место, где он стал свидетелем «терзания жестокой красавицы». Действие представлено в момент кульминации, когда праздничную атмосферу застолья нарушило появление обнаженной девушки, истязаемой собаками, и всадника со шпагой, который нагоняет ее. Гости реагируют на происходящее позами и жестами, выражающими ужас, изумление, сострадание. Настаджо с красноречивым жестом разведенных рук объясняет гостям суть страшного видения. 
Композиция четвертого эпизода содержит концовку новеллы, где устрашенная девушка из дома Траверсари согласилась выйти замуж за Настаджо.


История Виргинии 

 


Серия сообщений «Итальянские художники эпохи Возрождения«:
Часть 1 — Художник венецианской школы Парис Бордоне (ок.1500 — 1570)
Часть 2 — Итальянский живописец Бонифацио Веронезе (1447-1553)

Часть 10 — Сандро Боттичелли/Sandro Botticelli (1445-1510), итальянский живописец эпохи Возрождения (часть 1)
Часть 11 — Сандро Боттичелли/Sandro Botticelli (1445-1510), итальянский живописец эпохи Возрождения (часть 2)
Часть 12 — Сандро Боттичелли/Sandro Botticelli (1445-1510), итальянский живописец эпохи Возрождения (часть 3)