Картины Сандро Ботичелли на библейские сюжеты:



Юдифь

Обнаружение тела Олоферна

Юдифь



События произошли во времена царствования короля Навуходоносора.
Юдифь — богатая вдова из иудейского города Ветулия. Когда её родной город осадило ассирийское войско под командованием военачальника Олоферна, Юдифь надела лучшее своё платье и направилась в неприятельский лагерь. Олоферну, очарованному её красотой, женщина сказала, что боги открыли ей его будущее: вскоре героя ждёт блестящая победа. Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью. На четвёртую ночь она отсекла ему голову и бежала обратно в Ветулию, унося с собой страшный трофей. Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси, и город был спасён.



Наказание Кореа, 1481

              

 

Ботичелли написаны три фрески в Сикстинкой капелле (Ватикан). В теме фрески «Наказание Кореа» — предупреждение, повторенное позже Микеланджело в «Страшном суде», что наказание Бога будет падать на того, кто выступает против его веления. Это написано в центре триумфальной арки. 

Библейская история: Моисей поднялся на гору Синай, и Бог вручил ему две каменные доски-скрижали, на которых эти заповеди были записаны. Сорок дней оставался Моисей на вершине горы, и Бог беседовал с ним, сообщая ему законы, которых следует придерживаться в жизни.
Между тем спутники Моисея ждали его у подножия горы. Дни проходили за днями, а Моисея все не было. Тогда евреи забеспокоились, усомнились в благосклонности Бога к Моисею и решили вернуться к прежним, языческим богам. Они стали требовать у Аарона: «Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось».
Они собрали у женщин все их золотые украшения и отлили золотого тельца и поклонились ему как богу, принесли ему жертвы, а потом устроили трапезу и священные пляски. В это время Моисей спустился с горы. Увидев нечестивое пиршество, он разгневался, в ярости разбил о скалу скрижали с заповедями, а золотого тельца стер в порошок и высыпал порошок в воду. Многие израильтяне тут же раскаялись, что отступились от истинного Бога, тех же, кто не раскаялся, Моисей приказал предать смерти. 

Фреска воспроизводит три эпизода, каждый из которых изображает восстание евреев против назначенных Богом лидеров (Моисея и Аарона), и последующим божественным наказанием зачинщиков.
C правой стороны картины, люди, раздраженные различными испытаниями, которые пришлось преодолеть во время исхода из Египта, требуют, нового лидера, который поведёт их назад в Египет. Они угрожают Моисею камнями. Он изображён, как старик, с длинной белой бородой. За ним, группа его сторонников, один из них пытается защитить Моисея. 
Центр фрески показывает зачинщиков, Кореа и его сыновей, которые устроили бунт. Аарон рассержен, он в синей одежде, раскачивает кадило, призывая гнев Божий. Моисей, также рассерженный поклонением золотому тельцу, поднял жезл и грозит наказанием. Виновники бунта испуганы. 
Наказание следует на левой стороне картины. Земля поглощает мятежников. Два невинных сына Кореа, оказываются на облаке, освобожденные от божественного наказания.



Юность Моисея, 1481

              

 

Во второй фреске «Юность Моисея» Боттичелли объединил семь эпизодов из жизни молодого Моисея (справа — налево). Моисей на всех сценах одет в светлую, желтую одежду.
Cцены справа. Однажды в городе Моисей увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея, работавшего на стройке. Моисей вступился за своего соплеменника — и убил надсмотрщика. Спасаясь от правосудия, он был вынужден бежать из Египта.(выше Моисей, идущий к дороге) 
Cцена в центре. После долгих скитаний, Моисей оказался в земле Мадиамской. Как-то раз присел он отдохнуть у колодца, возле которого семь девушек поили своих овец. Тут к колодцу подошли два пастуха и, оттолкнув девушек, хотели напоить свою скотину. Моисей прогнал грубиянов и помог девушкам напоить овец.
Cцены слева вверху. Прошло сорок лет. Однажды Моисей пас стадо своего тестя близ священной горы Хорив. Вдруг взору его предстало удивительное зрелище: терновый куст загорелся сам собой и горел, не сгорая. Господь увидел, что Моисей идет смотреть, и воззвал к нему: «Моисей! Моисей! Вот я! Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его. Я пошлю тебя к фараону царю Египетскому; и выведи из Египта сынов Израилевых».
Cцены слева внизу. Моисей взял жену, детей и отправился в Египет.


Искушение Христа

                     

 

Третья фреска, написанная в Сикстинской капелле, называется «Искушение Христа».
Слева-вверху, на горе, дьявол уговаривает Христа, превратить камни в хлеб. В центре-вверху, дьявол, замаскирован, как отшельник пытаюется убедить Христа бросится вниз. 
Справа-вверху, наконец, он показывает Сыну Бога блеск всемирного богатства, которое он ему предлагает. Однако, Христос отгоняет Дьявола, и тот предстаёт в истинном, дьявольском виде.
Справа на заднем плане, три ангела подготовили стол к празднованию евхаристии (греч. «благодарение»), сцена, которая становится понятной только вместе со сценой на переднем плане фрески.
Единство из этих двух событий с точки зрения содержания объясняется новым появлением Христа с тремя ангелами слева, в середине картины, где он, очевидно, объясняет инцидент, переднего плана небесным ангелам.
Здесь, в соответствии с древней традицией, празднуется жертва Богу. Высокий священник получает заполненный кровью жертвенный сосуд, несколько человек приносят животных и дерево для огня. Еврейская жертва, изображаемая здесь, относится к распятию на кресте Христа, который отдаёт свою плоть и кровь для выкупа человечества. Жертва Христа восстановлена в праздновании евхаристии -причащении, ссылает к столу с подарками, подготовленным ангелами.




Благовещение


Благовещение


Поклонение волхвов, 1465


Поклонение волхвов, 
1465, фрагмент

Поклонение волхвов, 
1474

Поклонение волхвов, 
1465, фрагмент



Поклонение волхвов, 
1482, Вашингтон

Поклонение волхвов 
(портрет семейства Медичи), 1475



Поклонение волхвов, 1475


Поклонение волхвов, 1500


Мадонна Барди, 1485

Мадонна на троне со святыми, 1487



Мадонна, 1480

Мадонна дель Падиглионе, 1493

Мадонна, 1485

Мадонна дель 
Магнификат, 1485

Мадонна дель Магнификат, 
1485, фрагмент

Мадонна с 
гранатом, 1487

Мадонна с ангелами

Мадонна 

Мадонна с ангелами

Мадонна

Мадонна с книгой

Мадонна

Мадонна Евхаристии

Мадонна на лоджии

Мадонна

Берлинская мадонна

Мадонна

Мадонна

Мадонна

Мадонна со святыми

Мадонна

Мадонна

Отдых на пути в Египет

Мадонна у моря

Христос, коронованный 
терновым венком

Оплакивание 
Христа, 1492

Оплакивание 
Христа, 1495



Троица

Коронация Святой Девы

Мистическое Рождество 



Моление о чаше, 1500
 

Последнее причащение 
Святого Иеронима

Святой Иероним
 

Святой Доминик

Святой Себастьян

Святой Августин


Крещение Святой Зенобии, 1505


Три чуда Святой Зенобии, 1505


Три чуда Святой Зенобии, 1505


Последнее чудо и смерть Святой Зенобии, 1505

 


Серия сообщений «Итальянские художники эпохи Возрождения«:
Часть 1 — Художник венецианской школы Парис Бордоне (ок.1500 — 1570)
Часть 2 — Итальянский живописец Бонифацио Веронезе (1447-1553)

Часть 9 — Джотто ди Бондоне. Первопроходец Эпохи Возрождения
Часть 10 — Сандро Боттичелли/Sandro Botticelli (1445-1510), итальянский живописец эпохи Возрождения (часть 1)
Часть 11 — Сандро Боттичелли/Sandro Botticelli (1445-1510), итальянский живописец эпохи Возрождения (часть 2)
Часть 12 — Сандро Боттичелли/Sandro Botticelli (1445-1510), итальянский живописец эпохи Возрождения (часть 3)