Такие любимые, и привычные мультики, мы смотрим их постоянно, и не подозреваем, что у них очень давняя и сложная история становления и развития.
С самых ранних времен люди хотели научиться передавать движение с помощью рисунков. Заставить оживить нарисованное событие, было одной из заветных желаний людей. Именно для иллюзии движения еще древние греки на своих вазах изображали бегущих животных с множеством ног. Делалось это для передачи скорости животного. При росписи храмов в древнем Египте так же использовалось движение. 




Одним из первых, кто попытался описать приспособление для высвечивания рисунка, был римский философ и поэт Лукреций. 

А в X веке было найдено первое упоминание о знаменитом китайском театре теней.

Иллюзия движения в XV веке, так же создавалась с помощью рисунков изображающих определенные моменты движения. Рисунок сворачивался в рулон. При быстром разворачивании рулона возникала иллюзия того, что изображение начинает двигаться.
Находились и такие умельцы, кто с помощью оптических устройств и фонаря развлекали публику целыми сеансами движущихся картинок. Это стало возможно благодаря устройству, которой напоминал собой фильмоскоп. В него вставлялась прозрачная пластина, и создавалась иллюзия движения.

Первым, кто дал подробное описание устройства, которое называлось «волшебный фонарь» был Атанасиус Киршер. Он был монахом, и если верить историческим фактом был первым кто смог изобрести подобное устройство. 

Позже, в 1832 году профессор из Бельгии Жозеф Плато построил прибор, который назвал «фенакистископ». Если переводить с греческого, то получается что этот прибор называется «обманывающий зрение». Он состоял из двух дисков, один из которых был с фигурами в разных фазах движения, а второй был с прорезями. Если быстро вращать диски, то фигурки как бы начинают двигаться. Эта несложная конструкция основывалась на способности человеческого глаза сохранять увиденное изображение. Именно благодаря ей, мы можем видеть след от быстро движущегося зажженного факела.

В этом же году Симон фон Штампефер изобрел стробоскоп. Для оживления рисунков при помощи стробоскопа требовалось большое количество рисунков с последовательными движениями. Именно этот принцип и лег в основу мультипликации.

В 1905 г американцы У. Маккей и С. Блектон были первыми, кто снял рисунки на кинопленку. Также они выяснили, что для того чтобы рисунок ожил, нужно делать череду рисунков и частично вносить в них изменения. Именно, исходя из этого принципа, этот вид кинематографа получил свое гордое название – мультипликация, что с греческого переводится как «умножение». Позднее появились не только рисованные мультфильмы, но и кукольные. Они стали называться – анимация. 

Сейчас же мультипликация или же, как мы привыкли называть этот жанр – мультики стали частью нашей жизни. С самого раннего возраста мы воспринимаем мультики как некое волшебство. И с уверенностью можно сказать, что на земле нет ни одного человека, который был бы равнодушен к мультфильмам.

Статья предоставлена сайтом mullts.com