Число дорог из щебня по России еще огромно. Они соединяют разные населенные пункты. Поэтому проблема качественного строительства данных дорог в стране актуальна! Дорога из щебня устраивают на земляном полотне, после этого ее отсыпают, укатывают с применением тяжелых дорожных катков. Аренда грунтового катка в Москве возможно в компаниях, которые имеют огромный автопарк спецтехники. 

Толщину гравийного покрытия определяют от 8 и до 16 см при однослойном покрытии и от 25 — 30 см для 2-х слойного покрытия. Это зависит от условий движения автомашин и другого транспорта. Ширина ее обычно незначительна, она может не превышать даже 10 м.

Технологии строительства гравийной дороги

Данная дорога располагается в «земляном корыте», это означает, что сразу созданы необходимые ее уклоны, обозначено направление. Это выполнение должно соответствовать профилю данной дороги. Уклоны ее создаются в сторону кювета. Но не надо только путать устройство дороги с действиями по нарезке кюветов.

Если она качественная, то по ней прекрасно может передвигаться любой автотранспорт, даже специализированный. Он может принадлежать кому угодно, быть даже арендованным и возить, например, ЖБИ. Ведь аренда низкорамного трала в стране поощряется. Он как раз предназначается для перевозки негабаритных грузов, например ЖБИ. 

Поверхность их устраивается 2-х скатной. При таком устройстве середина дороги несколько завышена, края устройства занижены. Ее нарезку выполняют при помощи тяжелой специализированной техники. Это может быть тяжелый грейдер, бульдозер. Уровень ее мастера контролируют нивелиром. Глубина ее корыта может зависеть от толщины щебеночного покрытия, которое будет устраиваться.

После это выполняется заполнение земляного корыта дороги щебнем. Для устройства применяют щебень с фракциями 20 мм — 40. Если покрытие 2-х слойное. Для ее нижнего слоя применяют смеси с крупными зернами и фракцией до 70 мм. После этого выполняют грейдирование, то есть, разравнивание всего материала с соблюдением уклонов, которые были заданы заранее. 

Следующим этапом работы служит укатка ее поверхности с применением больших катков для дорог. Укатывать надо как следует, делая это постепенно и надежно, шаг за шагом. При этом специалисты отмечают, что по одному и тому месту катку следует проехать не меньше 6 раз.

Для этих работ специалисты рекомендуют применять дорожный каток 6 т, желательно чтобы он был с вибратором. Только лишь это дает отличное уплотнение данного материала. Для того чтобы при работе достичь надлежащее качество уплотнения, надо укатываемую всю поверхность поливать. Делают это после каждого прохода тяжелого катка. 

При работе применяется та вода, которая предусмотрена в катках по технологии. Когда становится ее недостаточно, то приглашают поливальную машину. Она тоже может быть нанятой со стороны, как выполняется, например, аренда бульдозера в Москве. Если устраивают 2-х слойное покрытие, то делают работу несколько иначе.

Вначале выполняют цикл работ для нижнего слоя. То есть, идет засыпка, потом грейдирование и выполняется укатка с поливом. При устройстве верхнего слоя делают тоже самое. После этого, в соответствии с технологиями, необходимо сверху основания выполнить расклинцовку. Она заключена в формировании тонкого слоя щебня мелкой фракции поверх основания, выполненного из крупного щебня!